В то время Благословенный жил в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анаттапиндики. Тогда монахи из группы шести Учителей, принимая пожертвования мирян ели их ковыряясь в чаше и выбирая из нее самые вкусные куски. Миряне, видя это, теряли веру и жаловались, говоря друг другу:

«Как могут эти монахи, Ученики Сакьи, вести себя так несдержанно на манер мирян, привязанных к чувственным удовольствиям?”

Монахи так же слышали этих мирян, говорящих об этом. И те, из них кто были скромны так же возмущенно говорили друг другу:

«Как могут эти монахи из группы шести Учителей вести себя подобным образом?» затем эти монахи рассказали об этом Благословенному. Тогда Учитель по этому поводу собрав Сообщество, позвал монахов из группы шести Учителей и спросил их:

«Правда ли, что вы, монахи, принимая пожертвования мирян, ели их ковыряясь в чаше и выбирая из нее самые вкусные куски?”

«Это правда, Благословенный.”

Просветленный Учитель упрекнул их, сказав::

«Как вы, глупцы, можете поступать подобным образом? Это, о глупцы, не поможет осчастливить несчастных, не увеличит веру в неверующем…  таким образом, монахи, это правило обучения должно быть изложено:

«Следует есть пожертвования двигаясь по кругу от краев чаши к ее середине, послойно.»  — такова тренировка, которую нужно соблюдать. Тот, кто не делает этого из за неуважения является нарушителем правила.

Но нарушения нет в случае когда монах сделал это неумышленно, неосознанно, если он болен, если у него произошло помутнение, если он делиться с другими, если берет из чужой чаши себе, если в чаше есть лакомства, если это произошло случайно или если он сделал это до того как правило было сформулировано.