Дост. Таунгпулу

 

Дост. Таунгпулу Тая Каба-Айе Саядо был рожден в крестьянской семье в деревне Тедзу, поселка Вундвин, в бывшем районе Мейктилы Верхней Бирмы.

В возрасте семи лет он был принят в качестве служки в Монастырь близлежащей деревни. Там он обучался не только Буддийской Дхамме, но и живописи. За свое пребывание там мальчик изучил основы грамматики Пали и Абхидхамму Сангаху. В возрасте 13 лет он получил постриг в послушники, получив имя Ашин Нандия. Спустя 7 лет, в 20-ти летнем возрасте, он принял полный монашеский постриг, как Ашин Нандия.

Четыре года он добросовестно изучал основы Типитаки. На пятом году своего монашества молодой монах отправился в Мандалай, чтобы глубже обучиться текстам Палийского канона и комментарияс к ним.

По окончании четырехлетнего обучения в Мандалае он, по просьбе младшего брата, принял пост Аббата — и он начал обучать Дхамме. В Монастыре жило около ста членов монашеского Сообщества, изучающих теорию Дхаммы; Саядо занимался обучением, пока не достиг 20-го года своего монашества.

От теории к практике — в 1937 году он с двумя другими монахами отправился в Татон, чтобы пройти подготовку по медитации Прозрения (Випассана). В то время Дост. Мингун Джетавана Саядо занимался там обучением медитации Махасатипаттхана Випассаны. Преподобный Мингун Джетавана Саядо изложил им правила своего Центра медитации: медитирующие монахи должны были строго следовать правилам монашеской дисциплины, посещать деревни прося подаяние еды и все время находиться с объектом практики.

Ашин Нандия оставался с Учителем три года. А затем по просьбе Саядо отправился в монастырь Канив-Виллидж, в 6 милях от Маламьина, чтобы обучать медитации этой традиции.

Через несколько лет Ашин Нандия вернулся в родную деревню Тезу и там начал серьезно практиковать монашескую аскезу (дхутанги), продолжая выполнять изученную им практику медитации. С этого времени он скитается по всей стране (в основном ее лесной части), почти не имея каких-либо социальных контактов и полагаясь только на милостыню крестьян. Когда люди находят его и начинают активно приходить к нему за советом, Ашин тут же покидает его, уходя на новое более уединенное место практики. Иногда монаха было можно встретить в Кяуксин-Тавье, иногда в Таби-Чауне и иногда в Таунгпулу.

В 1951 году было создано водохранилище Таулунгпу Сэ. В то время Ашин Нандия жил в местном лесу, иногда отправлялся на милостыню к его работникам, или просил ее в соседних деревнях. После нескольких месяцев общения с ним работники водохранилища построили для него небольшое бамбуковое здание. Тогда он принял практику отвергающую позу лежа — отдыхал и спал только в положении сидя.

В 1962 году была построена Пагода Каба-Айе, и Дост. Ашин заложил ее фундамент, это произошло в день официальной церемонии открытия водохранилища Таунгпулу. Поэтому он стал известен как Дост. Таунгпулу Каба-Айе Саядо.

По приглашению американских Буддистов, спонсируемых доктором Риной Сикар, из Сан-Франциско, Дост. Таунгпулу Саядо отправился в тур в Соединенные Штаты Америки и в Индию. В США а неполные четыре месяца он освятил здание для сбора монашеского Сообщества, постриг 45 человек в монахи, 15 в послушники, 30 женщин стали монашками и около 800 человек приняло Буддизм. Куда бы он ни поехал — везде он учил медитации прозрения и Основным принципам Буддизма.

перевод — Леша Тэль
редактор — Ксения Тэль
источник — тхеравада.рф