Ачан Сирипанньо

перевод — Леша Тэль
редактор — Ксения Тэль
источник — тхеравада.рф

 

Ачан Сирипанньо — скромный буддийский монах Тхеравады из Таиланда. Он получил образование в Великобритании и может говорить на 8 языках. Аджан является единственным сыном второго по богатству человека в Малайзии. Отец Ачана — Ананда Кришнан — узкопрофильный успешный бизнесмен, который имеет деловые интересы в области СМИ, нефти и газа, телекоммуникаций, игр, развлечений и собственности. Ананда Кришнан, по оценкам Forbes, имеет капитал в размере 9,6 миллиардов долларов США в 2012 году и входит в число самых богатых людей мира. Он занимает второе место среди богатейших людей Малайзии, находясь на 89-м месте в мире.

Мать Ачана Сирипанно — тайка. Так же у него есть еще две сестры. Во время временного вступления в монашеский орден в Таиланде*, когда он хотел отдать дань уважения семье своей матери и принял временное посвящение в качестве тайского лесного монаха, ему было восемнадцать (1989). Взросление в Великобритании сделало его довольно открытым для других культур человеком, и для него это временное посвящение было чем-то довольно «забавным». Тогда молодой человек впервые столкнулся с Буддизмом, что было весьма ново для его европейского ума.

Его цель в то время была довольно проста, и согласно беседе, которую он дал в Маха Вихаре, Буддийском храме Тхеравады в Малайзии несколько лет назад, его первоначальный план состоял в том, чтобы остаться в лесу всего на две недели. Он никогда не думал, что жизнь лесного монаха станет жизненным Путем. То, что действительно тронуло его сердце, было не что иное, как посещение общины монахов  и изучение того, как Ачан Чаа там руководил и обучал.

Ачан Чаа был известным монахом Тхеравады, и у него было много последователей и учеников с Запада. Однако его надежда обучаться непосредственно у Ачана Чаа разбилась вдребезги, потому что этот великий мастер был уже очень болен. Он едва мог говорить и нуждался в постоянной помощи, передвигаясь на своем инвалидном кресле. У Ачана Сирипанньо был шанс встретиться с ним только один раз, но влияние, которое великий Учитель оказал на него, было огромным. Это был момент изменения жизни молодого человека!

То, что он испытал во время пребывания в лесном монастыре, полностью изменило его восприятие Буддизма и монашества. Первоначальные планы на двухнедельное пребывание изменились на решимость прожить таким образом всю оставшуюся жизнь. Он никогда не оглядывался на свое прошлое и по прошествии более двух десятилетий монашества, Ачан теперь является настоятелем монастыря Дао Дхам, расположенного в Национальном лесном заповеднике недалеко от тайско-мьянмарской границы.

Ачан Сирипанньо всё ещё поддерживает контакт со своим отцом, и тот время от времени посещает своего сына. Одним из главных приоритетов для всех последователей Буддизма является практика благодарности родителям, и монахи в этом плане не являются исключением. Было время, когда Ачан Сирипанньо путешествовал на частном самолете своего отца в Италию, поскольку тот попросил его провести некоторое время с ним. Этот скромный монах в одной робе, несущий с собой лишь небольшую сумку, привлек к себе много внимания во время своего пребывания в одном из лучших отелей Италии. История, которую вы, возможно, читали в сети о монахе, путешествовавшем на частном самолете, была связанна не с кем иным, как с Ачаном Сирипанньо.

Вы можете себе представить, чтобы молодой человек смог отказаться от всех своих миллиардов и вести простую жизнь лесного монаха? Обратите внимание, что монах традиции Тхеравады ест только один раз в день, и после 12 часов дня ему запрещено употреблять любую твердую пищу.

Для молодого человека из богатой семьи будет вполне нормальным наслаждаться роскошной жизнью: вождение спортивного автомобиля, ношение модной одежды и общение с красивыми девушками. Тем не менее некоторые, довольно редкие в наше время люди, выберают необычный путь в своей жизни, и Ачан Сирипанньо является одним из редких примеров современной эпохи. Примером Сиддхаттхи Готамы.

 

*Это обычай тайцев, когда молодой мужчина присоединяется к Сангхе (не обязательно) в течение короткого периода времени, потом возвращаясь к обычной жизни.