Из секции «68 вопросов к Ачану Джаясаро»:

перевод — Леша Тэль
редактор — Ксения Тэль
источник — тхеравада.рф

Вопрос 2

ВОПРОС — Каковы характеристики поведения требующиеся для Достижения Освобождения?

ОТВЕТ — В Буддизме мы рассматриваем Нравственность и моральное поведение как абсолютно необходимую подготовку для достижения высших ступеней духовной практики. Уделяя серьезное внимание качеству наших поступков и речи мы можем жить, не оставляя в нашем уме следов и пятен, вызывающих состояния совестливости и стыда возникающих в практике медитации. Они создают беспокойство, становясь серьезным препятствием для достижения внутреннего покоя, который в свою очередь помогает развитию мудрости. Так что мы относимся к нравственному поведению как к способности успокаивать ум, уводя его от возбуждения и негативности к развитию мудрости и прозрения в природу вещей. Которые в свою очередь позволяют возникнуть неотделимому от них Освобождению ума. Практика в которой мы стараемся удерживать свои поступки и речь в рамках 5-ти предписаний, 8-ми предписаний или, в случае монахов, 227-предписаний, по большему счету, является неотъемлемой частью всего процесса Освобождения.

 Вопрос 4 — Что такое неправильная приверженность в Буддизме?
 
Ответ — Неправильной приверженностью в Учении будет та приверженность, которую в Учении вы основываете на не правильном понимании, привязанности и влечении. Так например опасна привязанность к определенной личности. Иногда люди связывают свою веру в Учение с каким либо харизматическим Учителем или монахом и потом, когда через некоторое время монах оставляет робы или Учитель попадает в какой либо скандал, ученики привязанные в своей вере к этим людям могут столкнуться с тем, что их вера, намерение и усилие сильно пошатнулись. Будда вдохновляет нас принять прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе, а не в какой либо личности. Поэтому нам следует принимать прибежище в этих трех правильные объектах для веры и приверженности. Но иногда некоторые скрытые тенденции и влечения в уме, например, такие как стать кем то или получить что то могут неправильно влиять на приверженность даже к здравым вещам. Поэтому приверженность к неправильным вещам будет первой из двух неправильной приверженности. А привязанность к правильным вещам неправильным образом будет второй.
 
перевод — тхеравада.рф