РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЩЕДРОСТИ

автор — Леша Тэль
редактор — Ксения Тэль

Дана анусатти — одна из самых важных практик для новичка начинающего следовать Пути Буддийской Духовной Реализации, и не только. Сейчас многие практики забывают об этом сразу переходя к медитации и нравственности. Они забывают что щедрость это фундамент, на котором должны быть выстроены поздние этапы пути. Именно щедрость является первейшим и простейшим опытом здравого расставания с тем что нам дорого. Это первая тренировка, в которой вам следует стать мастером.

Медитация Дана анусатти является хорошей основой помогающей утвердить ум в благородном состоянии. Как сказал Просветленный: «Человек совершающий хорошие поступки и не вспоминающий потом о них с радостью, подобен глупому земледельцу вспахивающему чужое поле, забыв о своем.»
Как же вам следует практиковать размышления о щедрости? В этой практике с радостным умом вы вспоминаете поступки, в которых вы отдавали что то другим. Этим не обязательно должны быть деньги. Внимание, время, вещи – все это может быть безвозмездно подарено нуждающимся. Будда учил, что искусный практик превратит акт простого выбрасывания пищи, в пожертвование еды маленьким, голодным существам. Размышляя, на этом примере вы можете осознать, что то, что вам не нужно может принести большую радость насекомым которые наевшись и будучи довольными, лишний раз не обидят и не съедят тех кто меньше их. Так простой вынос мусора превращается в действие приносящее чуть больше удовлетворения и гармонии. Так, утверждаясь в щедрости, наш ум будет радоваться таким поступкам и все более, и более будет склонен их совершать.

Сейчас в нашем мире исподволь проповедуются идеи скепсиса и скрытой гордыни. Что касается нищих, наши дарящие руки начинают останавливать мысли «Вот сидит как дурак и ничего не делает! Иди работай!», «Этот лентяй просто задарма хочет нажиться на всех!», «Да это просто мафия такая. Они не нуждаются а просто так зарабатывают!» итп
Может в каких то ситуациях мы и правы. Есть место и мафии, и лени, но мы же точно не знаем правда ли это. С нашей точки зрения куда лучше ошибиться в лучшую сторону и дать чем обозлиться и пожадничать. В наше время очень сложно проявлять щедрость с радующимся этому умом.

Будда отмечал несколько факторов делающих хорошую Карму поступка щедрости весомее
— когда жертвуешь чтото действительно дорогое тебе
— когда жертвуешь с умом полным сострадания, искреннего желания помочь
— когда пожертвования действительно необходимы просителю
— когда пожертвования сделаны своими руками со всеми сопутствующими этому сложностями
— когда просящий нравственен и развивает ум
Вспоминая поступки щедрости которые имеют один или несколько таких факторов вы будете чувствовать еще себя счастливее=)