ОНИ ПОСТРОИЛИ ДУШЕВУЮ!

Пер. с англ.: Цветкова Павла 
Источник: dhammaeverywhere.ru

В мае 2016 года американец по имени Зак получил полное монашеское посвящение, и вот какую историю он рассказал:

«Когда я приехал в Мьянму, то у меня не было никаких специальных планов по практике Дхаммы. Я даже не знал, что означало это слово! Несмотря на то, что буддизм уже давно привлекал моё внимание, когда я приехал, я не был даже начинающим.

Тем не менее, вскоре после того, как я узнал об уникальной возможности, я решил погрузиться в самую глубину и получить монашеское посвящение только на одну неделю. По какой-то причине, такая возможность просто постучалась ко мне. Монашеская жизнь в провинциальном бирманском монастыре сильно отличается от жизни мирянина в Калифорнии. Хотя я был полностью готов понять и изучить этот иной образ жизни, но это оказалось не тем, что можно было быстро усвоить.

Процедура купания стала для меня одной из загадок. Хотя я читал о принятии ванны на открытом воздухе, я всё ещё не был уверен, например, в том, что мне нужно носить или что снимать, где и как мне нужно мыться скрытым образом. Уместно ли это делать с другими (особенно мирянами) окружавшими меня, или мне нужно дождаться полного уединения. Не помогло и то, что я был единственным монахом в монастыре, не считая самого Саядо. Так что у меня не было никого, кто мог бы мне показать пример для подражания.

В течение первых нескольких дней я делал всё, что мог, решив мыть большинство интимных частей тела в туалетной комнате, а оставшиеся части тела уже на открытом воздухе. Хотя это не было идеально, но в моём случае это работало, и я чувствовал себя чистым.

Темнее менее, на четвертый день мне захотелось поинтересоваться, не упустил ли я чего, и я спросил Саядо, был ли мой способ мытья приемлемым. Он воскликнул: «О, я забыл! Я забыл, что ты европеец и принимаешь душ в помещении!» Я заверил его, что всё в порядке в отношении купания на открытом воздухе, и что я просто хотел убедиться, что я ничего не нарушаю, но он по-прежнему казался огорчённым.

На следующее утро на подъезде к монастырю остановился грузовик, полный бетона, кирпича и других строительных материалов. Команда из добровольцев строителей, которые работали в соседнем городке, начала готовить фундамент. Саядо с рулеткой и уровнем лично руководил строителями. Они строили душевую.

Из всех знаков гостеприимства, которые были в моей жизни, этот жест не имеет себе равных. Мой друг, который провел несколько лет в этой стране, сказал как-то смеясь: «Да, такие вещи происходят в Бирме. Насколько это волшебно и впечатляюще, когда тебя приглашают и как постороннего, и как начинающего!»»

————————————————————————————

Монастырь Парами Сасана Еиктха (Parami Sasana Yeiktha)

Монастырь, который находится под присмотром Саядо У Васета (Sayadaw U Waseta) был основан в 2010 году. Саядо обучался в традиции Саядо У Пандиты, и, прежде чем поселиться в этом горном местечке, расположенном в непосредственной близости от города, он много лет преподавал медитацию за рубежом. У Васетха следует строгой практике, что служит отличительным признаком его покойного учителя У Пандиты, и поскольку он говорит по-английски, то он готов обучать практикующих из других стран, которые приезжают для практики Дхаммы на Золотую землю (Golden Land). Практиков может ожидать медитация на протяжении 11 часов в день, она состоит из медитации при ходьбе и медитации сидя. Посетители монастыря также могут рассчитывать на очень спокойное и уединенное пребывание вместе с Саядо, который иногда живет здесь в полном одиночестве, несмотря на то, что это место пользуется довольно хорошей поддержкой местной общины мирян.