Что Же На Самом Деле дает разделение Заслуг?
Миргхафори Никки

перевод — Леша Тэль
редактор -Ксения Тэль

источник — Тхеравада.рф

 

Вопрос: нас поощряют разделять заслуги от нашей практики со всеми живыми существами. Это прекрасная идея, но какой эффект, если он вообще есть, она действительно порождает? И можете ли вы предлагать кому то что-то, в существовании чего вы даже не уверены?

Никки Миргафори: Когда я пришла к практике Учения Будды, понятие «разделение заслуг» было знакомо мне по моему персидскому культурному воспитанию в либеральной мусульманской семье. Я росла в постоянном общении с хейраатом (щедростью) и саваабом (благодарностью), совершая благородные поступки, чтобы последствия их доброты пошли на пользу умершим близким. Я помню, как в детстве участвовала в раздаче еды незнакомым людям, а также особые молитвы моей бабушки посвященные ее покойному брату. Подобные практики не являются уникальными для персидской культуры. Во многих культурах мира существуют ритуалы посвящения своих позитивных действий своим родителям.

Буддийская практика посвящения заслуг схожа по духу, но имеет два значительных отличия. Первичным и наиболее важным аспектом является признание того, что наша практика, какой бы поверхностной и слабой она ни казалась, является достойным похвалы актом добродетели, не так уж сильно отличающимся от других актов великодушия в этом мире. Дело не в том, насколько спокойным становится ум или сколько прозрений в нем возникает, но просто в нашем намерении попробовать, сидеть или ходить, прилагая усилия несущие в себе высшие намерения, хотя бы в течение одной минуты. Даже одно мгновение попытки успокоить свой ум и сердце — это мгновение развития в них добра, которое, в свою очередь, склоняет их благу, любви и мудрости. И пусть все мы испытываем глубокое благоговение перед тем, как каждый новый короткий момент благости нашего ума пронизывает этот мир. Как наши мысли и действия влияют на нас и окружающих нас людей. Таким образом, одним из следствий практики разделения заслуг является укрепление веры в то, что наша практика сама по себе является синонимом доброты, а другим — видение потенциала ее эффекта ее влияния на окружающий мир. Именно это добро или заслугу, мы видим, отмечаем, признаем и разделяем.

Другое отличие заключается в том, что эта практика разделения заслуг не сохраняет наше достижение лишь для нас самих и близких нам людей, но является актом безвозмездной щедрости для всех живых существ. Так она уже становится синонимом практики Метты, в которой мы распространяем благопожелания и сердечность все дальше и дальше вокруг себя во всех направлениях: начиная с нас самих, наших благодетелей, на дорогих нам людей, затем распространяя ее на существ на которых нам все равно, затем направляя ее на тех с кем у нас не очень хорошие отношение и, наконец, заканчивая всеми существами о всем мире. Тренировка и развитие щедрости и доброжелательности в нашем сердце является еще одним результатом практики разделения заслуг.

В какой-то момент на пике своей зрелости наша практика станет неотличимой от нашей жизни; наша практика станет нашей жизнью, а наша жизнь станет нашей практикой. Подумайте, каково было бы прожить всю свою жизнь в качестве подношения для всех живых существ? Что, если в конце дня, каждый день, вы посвящаете его весь на благо всех существ всего мира, все заслуги и благо, порожденные в этой такой драгоценной жизни?