Прорыв к Вхождению-в-поток
Саялай Сусила

источник: тхеравада.рф
Перевод: Леша Тэль
редактор: Ксения Тэль

Результаты: Максимум семь жизней, чтобы достичь Архатства. Человек никогда не сможет возродиться в четырех скорбных мирах.

ТРИ пропадающие ОКОВЫ:

1. Представление о существовании личности (Саккаядитти) 2. Сомнения в отношении Тройной драгоценности 3. Цепляние за обряды и ритуалы.

1. Общайтесь с мудрыми Учителями.
Наблюдайте за телесным и словесным поведением учителя: основано ли оно на жадности, ненависти и заблуждении. Мудрый Учитель учит Дхамме, которая глубока, трудно достижима, трудно осознаваема, умиротворяющая, возвышенна и тонка. Этой Дхамме не сможет научить тот, кто жаден, зол и пребывает в неведении. Мудрый Учитель наделен знанием Сутт, Винаи и Абхидхаммы. Он ценит важность медитации и мало говорит. Он обучает Дхамме Будды (не изменяя ее) и не используя свое собственное Учение. Чтобы распознать мудрого Учителя, требуется незамутненная способность к наблюдательности и жизнь в его обществе в течение некоторого времени.

2. Слушайте истинную Дхамму.
И
стинная Дхамма ведет к бесстрастию, а не к страсти; к освобождению, а не к скованности; к освобождению от привязанности, а не к их накоплению; к удовлетворенности, а не к недовольству; к уединению, а не к вовлеченности; к возникновению энергии, а не лени; к освобождению от бремени, а не к дополнительным обременениям.

3. Мудрое внимание.
К каким бы идеям ни обращалось ваше внимание, новые загрязнения чувственности, гнева, жестокости, невежества не должны возникать, а уже возникшие загрязнения должны растворяться, вот, что называется мудрым вниманием. Мы обращаем внимание на пять совокупностей цепляния и видим, что эта привязанность является причиной наших повторных перерождений. Мы обращаем на них внимание, видя их непостоянными, приносящими страдание (чтобы мы могли отпустить цепляние) и несущими болезнь, чуждыми, не имеющими сущности, пустыми, как пузыри, как миражи, нечто, что не является нами (чтобы избавиться от привязанности к пяти совокупностям).

4. Практика в соответствии с Дхаммой.
Из-за понимания Каммы и из сострадания к другим мы соблюдаем Силу (предписания нравственности). Мы практикуем самадхи, так как не можем видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, пока наш ум не умиротвориться. Мы развиваем Панью — видение возникновения и исчезновения всех явлений, чтобы обрести разочарование во всем в этом мире. Будучи разочарованным, человек становится бесстрастным и освобождается от цепляния.