Ограничения Обусловленного Ума

Аджан Ча

перевел — Бо

Летом 1981 года, Аджан Ча дал очень особенное учение Аджану Сумедхо по освобождающему качеству не-пребывания. Аджан Сумедхо был в Англии несколько лет, когда пришло письмо из Таиланда. Хотя Аджан Ча умел читать и писать, он редко это делал. На самом деле, он вообще почти ничего не писал, и он никогда не писал писем. Послание начиналось запиской от знакомого западного монаха. В ней говорилось: «Ну, Аджан Сумедхо, вы не поверите, но Луанг По решил, что хочет написать вам письмо, поэтому он попросил меня сделать это под диктовку». Сообщение от Аджана Ча было очень кратким, и вот что он сказал:

«Всякий раз, когда вы испытываете чувства любви или ненависти к чему бы то ни было, это будут ваши помощники и партнеры в строительстве парами.

Будда-Дхарму не найти ни в движении вперед, ни в движении назад, ни стоя на месте. Это, Сумедхо, ваше место не-пребывания «.

У меня от этого по-прежнему бегают мурашки по коже.

Через несколько недель, Аджан Ча перенес инсульт и стал не в состоянии говорить, ходить, или двигаться. Его словесная карьера преподавателя закончилась. Это письмо содержало его последние наставления. Аджан Ча был хорошо осведомлен о всех задачах и трудностях сопровождавших основание монастыря, сам сделав это много раз. Можно было бы думать, что когда он давал советы, это было бы похоже на «Сделайте это, не делайте этого, и всегда помните, что. . «. Но нет, ничего подобного, Аджан Ча так не сделал.Он просто сказал:

«Будда-Дхарму нельзя найти ни в движении вперед, ни в движении назад, ни стоя на месте.»

В своем монастыре в Таиланде, Аджан Ча сидел на плетеной скамейке на открытой площадке под своей хижиной и принимал посетителей с десяти часов утра до поздней ночи.

Каждый день. Иногда до двух-трех часов ночи.

Среди многих способов, которыми он передавал учения, Аджан Ча иногда любил задавать вопросы, чтобы подразнить своих посетителей. Он задавал им разные головоломки, вопросы или загадки, предназначенные для того, чтобы сорвать и затем сломать ограничения обусловленного ума. Он задавал такие вопросы, как:
«Эта палка длинная или короткая?» «Откуда вы пришли и куда вы идете?» Или, как здесь: «Если вы не можете идти вперед, не можете идти назад и не можете стоять на месте, куда пойдете?»

И когда он задавал эти вопросы, своим видом он был похож на кобру.

Некоторые из наиболее смелых ответчиков пытались дать разумный ответ: «Уйти в сторону?»

«Нет, в сторону тоже не можете идти».

«Вверх или вниз?»

Он продолжал настаивать чтобы они изо всех сил пытались дать «правильный» ответ. Чем более творческими и умными были ответы, тем больше он заставлял их испытывать смущение: «Нет, нет! Это не то»

Аджан Ча пытался подтолкнуть своих вопрошаемых против ограничений обусловленного ума, в надежде на открытие пространства для сияния необусловленного. Принцип не-пребывания чрезвычайно разочаровывает концептуальный / мыслящий ум, потому что этот ум создал такое величественное здание из «я» и «ты», из «здесь» и «там», из «прошлого» и «будущего», и из «этого» и «того».

Пока мы воспринимаем реальность с точки зрения своего «я» и времени, как «я», которое находится в одном месте и может пойти в другое место, то мы, не понимаем, что идти вперед, назад, стоять на месте — все полностью зависит от относительных истин «я», места и времени. С точки зрения физической реальности, существует приход и уход. Но есть также то место трансцендентности, где нет прихода и ухода. Подумайте об этом. Куда мы можем по-настоящему идти? Мы когда-либо действительно куда-либо ходили? Куда бы мы ни пошли, мы всегда «здесь», не так ли? Чтобы решить вопрос, «Куда вы можете пойти?» мы должны отпустить — отпустить «я», отпустить время, отпустить место. С отказом от себя, времени и места, все вопросы будут решены.