НЕОБЫЧНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Дост. Аджан Маха Бува

Пер. с англ.: Цветкова Павла
Источник: dhammaeverywhere.ru

(избранные отрывки)

Когда Аджан Ман пришел Бангкок, то он отправился на постой в монастырь Ват Бороманиват, следуя рекомендациям, переданным от Сомдет Пхра Маха Виравонга. До своего отъезда в Удонтхани, многие люди приходили к нему с вопросами в этот монастырь. Некоторые из этих вопросов были довольно необычными, поэтому я решил их записать.

Вопрос: «Я так понимаю, что вы соблюдаете только одно правило вместо 227 монашеских правил, которых придерживаются другие монахи. Это правда?»

Аджан Ман: «Да, я соблюдаю только одно правило».

Вопрос: «Какого одного правила вы придерживаетесь?»

Аджан Ман: «Мой ум».

Вопрос: «Итак, вы не соблюдаете все эти 227 правил?»

Аджан Ман: «Я охраняю, оберегаю свой ум, не позволяя каким-либо неблагим мыслям, речи или действиям нарушить правила, установленные Буддой, будь их 227 или даже больше. Те, кто сомневается в том, соблюдаю ли я 227 монашеских правил, могут думать и говорить всё, что им захочется. Что же касается меня, то со дня моего посвящения в монахи, я всегда поддерживал строгий контроль над своим умом, тщательно за ним наблюдал, так как именно он является хозяином тела и речи».

ЧТО НА ВСЕМ БЕЛОМ СВЕТЕ САМОЕ ЦЕННОЕ?

Дост. Ачарья Ман Бхуридатта Тхера

Из всего множества вещей, которые люди ценят в мире и о которых заботятся, ум человека представляет собой самую большую ценность. В действительности на всём белом свете ум является главным сокровищем, поэтому не забывайте о нём прилежно заботиться. Постижение подлинной природы ума – это постижение Дхаммы. Понимание ума – это то же самое, что и понимание Дхаммы. Как только ум будет познан, так и Дхамма будет познана во всей своей полноте. Обретение истины относительно своего ума – это достижение Ниббаны. Ясно, что ум это бесценное достояние, которое никогда не следует упускать из виду. Тот, кто пренебрегает развитием особого [благого] состояния ума в пределах этого тела, тот постоянно будет рождаться с какими-либо изъянами или пороками, в независимости от того, сколько раз он будет вновь рождаться – сотни или тысячи раз».