ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ

Пер. с англ.: Дениса Науменко

Будда – это Дхамма, Дхамма – это Будда. Дхамма, которую Будда постиг в результате своего пробуждения, всегда была в мире. Она не исчезала. Это как с грунтовыми водами. Любой, кто копает колодец до уровня грунтовых вод, увидит воду. Человек не создаёт воду. Всё, что он делает, это прикладывает усилия для того, чтобы выкопать колодец такой глубины, которой хватит для достижения уже имеющейся там воды.

Так что, если у нас есть какое-либо распознавание, то мы поймем, что находимся совсем недалеко от Будды. Прямо сейчас мы сидим напротив него. Мы видим Будду каждый раз, когда постигаем Дхамму. Тот, кто стремится непрерывно практиковать Дхамму, везде, в любом месте, сидя, стоя или при ходьбе, тот непременно всегда будет слышать Дхамму Будды.

КОРНИ

Мы как дерево с корнями, основанием и стволом. Каждый лист, каждая ветвь зависят от корней, которые поглощают питательные вещества из почвы и направляют их на то, чтобы подпитывать дерево.

Наше тело, а также наши слова и поступки, наше зрение, слух, обоняние, вкус, наши чувства похожи на ветви, листья и ствол. Ум, подобно корням, поглощает питательные вещества и по стволу направляет их вверх к ветвям и листьям, чтобы они цвели и приносили плоды.

 

УТЕРЯННЫЙ КОШЕЛЁК

Это как в случае, когда после выхода из дома, вы потеряли свой кошелёк. Он выпал из вашего кармана и остался лежать где-то на дороге. Но пока вы этого не обнаружили, не осознали, что произошло, вы чувствуете себя спокойно, поскольку ещё не осознаёте, почему вы испытываете это спокойствие. Она ради переживания, которое вас ожидает позже. Когда вы наконец обнаружите, что вообще-то потеряли свои деньги, то в этот момент вы и расстроитесь, столкнувшись с этим лицом к лицу.

То же самое относится и к нашим дурным и хорошим поступкам. Будда учил нас тому, чтобы мы знакомились с этими вещами. Если мы с ними не знакомы, у нас не будет никакого понимания, что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо.

КУСОК ЛЬДА

Если вы оставите большой кусок льда на открытом солнце, то увидите, что он буде таять таким же образом, каким стареет наше тело: понемногу, постепенно. Через несколько минут или часов он полностью растает. Это называется кхайя-вайя: увядание, разрушение.

Распад обусловленных, состоящих из частей вещей продолжается долгое время, с тех пор, как появился мир. Рождаясь, мы приобретаем эти вещи. Мы никуда их не выкидываем. Когда мы рождаемся, мы переносим болезни, старение и смерть. Мы собираем всё это в одно и то же время.

Посмотрите, как стареет наше тело. Стареет каждая его часть. Стареют волосы на голове, волосы на теле, стареют ногти на руках и ногах, стареет кожа. Всё, что бы там ни было, увядает согласно своей природе

ТЕЛЕЖНЫЕ КОЛЁСА И КОЛЕЯ

Круг перерождения подобен колесу телеги. Когда буйвол, впряжённый в повозку, тянет её без остановки, следы колёс будут постоянно перекрывать следы копыт. Колеса повозки не удлинённые, но круглые. Можно сказать, что они удлинённые, но их удлинённость круглая. Мы видим их округлость, но не видим их длины. Пока буйвол тянет, колеса повозки вращаются без остановки.

Наступает день, когда буйвол останавливается. Он устал. Он сбрасывает своё ярмо. И затем он идёт своим путем, а повозка катится своим. Её колёса останавливаются сами собой. Если вы оставите их на долгое время, то они распадутся на элемент земли, воды, ветра и снова превратятся в траву и грязь.

То же самое и с людьми, которые все ещё создают камму: они не идут к выходу. Люди, говорящие правду, не идут к выходу. Люди с неверными взглядами не идут к выходу.