Анатхапиндиковада Сутта
Саялай Сусила

 

источник: тхеравада.рф
Перевод: Леша Тэль
редактор: Ксения Тэль

Анатхапиндиковада Сутта — мощное упражнение в непривязанности, в котором вы шаг за шагом прорабатываете карту внутреннего ландшафта.

«Не цепляйтесь ни за что вообще.»
Буддадаса Бхиккху

«Чтобы ни за что не цепляться, мы созерцаем аниччу, дуккху и анатту.»

Инструкции для Анатхапиндики от Почтенного Сарипутты

Я не буду цепляться, и мое сознание не будет зависимым от:
чувственных органов: глаза, уха, носа, языка, тела и ума;
• форм, звуков, запахов, вкусов, прикосновений, объектов ума;
• сознания глаза, сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания разума;
• зрительного контакта, контакта уха, контакта носа, контакта языка, контакта тела, контакта мысли;
• чувства, рожденного контактом глаза; чувства, рожденного контактом уха; чувства, рожденного контактом носа; чувства, рожденного контактом языка; чувства, рожденного контактом тела; чувства, рожденного контактом ума;
• элемента земли, элемента воды, элемента огня, элемента воздуха
• материальной формы, чувств, восприятий, ментальных образований, сознания;
• сферы бесконечного пространства, сферы бесконечного сознания, сферы небытия, сферы ни восприятия, ни не восприятия;
• этого мира и мира за его пределами;
• того, что видит, слышит, ощущает, познает, встречает, ищет и исследует ум.

Саялай Сусила разъясняет дальше:
• Если вы не осознаете приятное или неприятное чувство, возникает жажда, затем цепляние, затем становление… и таким образом вся цепочка Взаимозависимого возникновения.
• Цепляние происходит через тягу и неправильные взгляды (отождествление с «я», моим и сущностью)
• Один момент осознанности чрезвычайно важен, он разрывает эту цепь Взаимозависимого возникновения. Мы можем сделать это при помощи:

1) развития Сатиосознанности этого объекта;

2) развитие Панньи — мудрости, проникающей в суть явлений: их непостоянство, страдательность и отсутствие сущности.

• Любое чувство, приятное, неприятное или нейтральное, непостоянно, оно лишь возникает и исчезает. Постоянное нахождение под влиянием возникновения и исчезновения вызывает страдание.
• Чувство возникает из-за причин и условий. Когда изменяется причина, меняется и чувство.
• Я не буду цепляться за любое чувство, рожденное глазом, ухом, носом и т. д. (см. инструкции выше).
• Когда есть цепляние, есть страдание. Чтобы освободиться от страданий, отпустите все свои привязанности.

Простое, но действенное наставление Могока Саядо, которое следует помнить и практиковать во все времена: «Непостоянное, возникающее, исчезающее…»